Переход на удаленную работу, вызванный пандемией коронавируса, перевернул представление о процессах организации труда. На поверхность вышли новые «факторы успеха», а вместе с ними и новые сложности, с которыми ранее не сталкивались работодатели.
Не так давно американское издание Zippa опубликовало интересное исследование, согласно которому около 30% работников любят поспать в течение трудового дня. Конечно, на результаты существенно повлияли внешние факторы. Например, в жарких регионах сильны традиции сиесты, при этом условия северных регионов накладывают свой специфический отпечаток на организацию распорядка дня. Во внимание стоит принять и сформировавшиеся «традиции»: не секрет, что в США и Европе тренд работать из дома наметился очень давно. При этом ряд компаний лояльно относятся к гибкому распорядку дня: главное, чтобы персонал был на связи для решения срочных вопросов, а работа выполнялась качественно.
С введением карантина тенденции к «дневной сиесте» начали появляться на территории России и стран СНГ. Новые условия позволили персоналу спрятаться от зоркого глаза руководства под уютным домашним клетчатым пледом. По статистике, собранной компаниями-пользователями «Стахановца», любителей поспать днем уже порядка 10-20%. Цифры разнятся от бизнеса к бизнесу, а также напрямую зависят от должности работников. Как ни странно, наименьший показатель «спящих» среди менеджеров по продажам. Специфика их деятельности подразумевает постоянные коммуникации. И, если под бесконечные звонки телефона играть в онлайн-игры можно, то вот подремать – проблематично.
Наибольший процент приверженцев «дневной сиесты» среди руководителей среднего звена и представителей «творческих» профессий, например дизайнеров. Именно эти категории персонала могут максимально гибко распределять дела и организовывать свой день. Например, сгруппировать все задачи, подразумевающие коммуникации, на определенный промежуток времени, тем самым выделив себе время на сон.
В среднем, удаленные работники РФ редко тратят на дневную дрему более получаса-часа, стараясь уложиться в рамки обеденного перерыва. Хотя бывают и исключения, готовые проспать до трети трудового дня. К счастью, их менее 10%, а такие ситуации происходят нерегулярно.
Любой руководитель, столкнувшийся с подобным явлением, начинает интересоваться: дневной сон – это хорошо или плохо? Как всегда, у медали две стороны.
Если работник, прогуляв всю ночь, решает отоспаться днем, причем делает это регулярно – «дневная сиеста» явно негативное явление, ведь пострадает и эффективность работы и ее качество. «Стахановец» нашел ряд закономерностей в поведении «сонного» персонала. Такие работники склоны использовать рабочее время для отдыха и личных дел, часто опаздывают и стараются освободиться пораньше. Расход времени на дневной сон – всего лишь один из симптомов проблемы. Он может быть заменен на решение личных вопросов, болтовню в курилке или онлайн-игры. От перемены мест слагаемых сумма неэффективности не меняется.
Но есть и другая категория персонала, которая не только редко выходит с дневным отдыхом за рамки обеденного перерыва, но и демонстрирует высокую продуктивность в совокупности с отличным качеством работы. Обычно подобные сотрудники решают воспользоваться преимуществами «дневной сиесты» в двух случаях. Первый – при крайне высокой загруженности. Сплошной поток задач легко способен загнать в творческий тупик мозг человека, а значит, без «перезагрузки» не обойтись. 30-60 минут сна в обед помогут сотруднику избавиться от стресса и продолжить работать в режиме максимальной интенсивности. В долгосрочной перспективе «дневная сиеста» — отличный способ избежать профессионального выгорания.
Второй вариант развития событий, который также был зафиксирован «Стахановцем»: дневной сон как результат регулярных переработок. Если сотрудник в течение предыдущих дней задерживался до ночи, стараясь выполнить срочную задачу, не исключено, что его организм просто не дотянет до выходных и не даст работать в прежнем режиме. «Передремав» днем, специалист восстановит силы для нового рывка.
Понять, кто же лентяй, а для кого «сиеста» — путь работать эффективнее, без использования средств мониторинга работы персонала – невозможно. Анализируя распорядок дня с помощью «Стахановца» руководитель сможет быстро обнаружить любителей поспать на «удаленке». А сравнительный анализ моделей поведения найдет ответ на вопрос: помогает дневной сон работнику быть эффективнее или же он просто хочет отдохнуть и подремать за счет работодателя.
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ: Каталог Стахановец
Переход в он-лайн магазин ДАТАСИСТЕМ - официального Поставщика программного обеспечения Стахановец в Российской Федерации. Перейти на сайт Поставщика>>
Несмотря на прогнозируемое падение нежилых расходов на 2021 год, данные о торгах в режиме реального времени от BuildingConnected показывают, что краткосрочная помощь уже в пути, поскольку отложенные или перенесенные проекты возобновят работу.
Глобальные компании выбирают ABBYY для трансформации своего бизнеса во время глобального кризиса; трижды признанный лидер отраслевыми аналитическими фирмами
«Лаборатория Касперского» провела международный опрос* с целью узнать, как люди относятся к использованию технологий, которые позволяют совершенствовать возможности человеческого тела (например чипов и имплантов) и преодолевать существующие ограничения (например бионических протезов).
По данным «Лаборатории Касперского»*, в России 68% аналитиков киберугроз состоят в профессиональных сообществах. Но, по словам 69% таких сотрудников из сферы IT и кибербезопасности, делиться результатами своих исследований с коллегами по индустрии не разрешается правилами компании.
Компания «Доктор Веб» сообщает об обновлении бота техподдержки. У пользователей появилась возможность получать уведомления об изменениях в статусе тикетов в трекере технической поддержки не только на электронную почту, но и через бота, что делает отслеживание запроса удобнее.
По данным «Лаборатории Касперского»*, во второй половине 2020 года по сравнению с первой на 60% выросло во всём мире число пользователей, столкнувшихся с вредоносными и нежелательными файлами, в названиях которых использовалось слово zoom. Если с января по июнь их было около 168 тысяч, то с июля по декабрь — уже порядка 270 тысяч.
29% потребителей во всем мире чувствуют себя очень уверенно, делая покупки онлайн, но 61% всех потребителей делают покупки онлайн чаще, чем это было до пандемии COVID-19
Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.
Ваши контактные данные не публикуются на сайте.