Однако если печальный инцидент, несмотря на предпринятые меры, произошел — всегда найдется «ответственный», которому придется расхлебывать последствия. Принцип «наградить невиновных и наказать непричастных» актуален как в государственных организациях, так и в частных фирмах.
Ведь когда речь заходит о деньгах: убытках, недополученной прибыли и имиджевом уроне, ответственный за провал должен быть «назначен» в обязательном порядке.
Обычно в случае серьезной утечки первыми страдают ТОП-менеджеры. Лидирующие позиции среди сокращенных из-за ЧП занимают начальники ИТ-отделов и службы безопасности. Например, согласно отчету Radware State of Web Application Security за 2018 год, 23% компаний увольняли руководителей из-за утечки данных. Как утверждает статистика, наиболее жесткие меры по отношению к менеджерам среднего и высшего звена принимают представители ИТ-индустрии и финансового сектора.
Согласно различным опросам, около 10% руководителей службы информационной безопасности предприятий, расположенных в США и Великобритании, понимают риски и считают, что в случае ЧП окажутся в «расстрельном списке». 30% респондентов уверены: первый информационный инцидент владельцы бизнеса смогут «понять и простить», ограничившись предупреждением.
Громкие утечки и кадровые перестановки последовавшие за ними — наглядное предупреждение для представителей СБ и ИТ департаментов: пренебрежительное отношение к защите данных может закончиться потерей должности.
В июле 2019 года банк Capital One объявил, что злоумышленник получил доступ к персональной информации примерно 100 миллионов клиентов. Прискорбный факт был обнаружен только через несколько месяцев после кражи данных. Примерный ущерб составил около 100-150 миллионов долларов, потраченных на уведомления клиентов, мониторинг кредитных операций и юридическую поддержку. Цифра не окончательна и учитывает расходы за 2019 год. На какую сумму придется раскошелиться банку для ликвидации пролонгированного урона – неизвестно. В ноябрьском выпуске Wall Street Journal сообщил, что Capital One уволил Майкла Джонсона – директора по информационной безопасности.
В 2017 году кредитная организация Equifax была взломана через веб-портал жалоб и предложений. Злоумышленники похитили 143 миллиона записей о клиентах, включая имена, адреса, даты рождения, номера социального страхования и данные водительских прав.
Утечка оставалась незамеченной в течение нескольких месяцев. А после обнаружения кражи, ТОП-менеджмент принял решение скрыть информацию от общественности.
Контролирующие органы США назвали инцидент «полностью предотвратимым», а компанию обвинили в «пренебрежении кибербезопасностью». Директор по безопасности Сьюзан Молдин, и ИТ-директор Дэвид Уэбб были уволены, а генеральный директор Ричард Смит незапланированно вышел на пенсию вскоре после произошедших событий.
В конце 2017 года Uber сообщила о краже записей 57 миллионов водителей, включая имена, адреса электронной почты, телефоны и данных водительских прав. Предполагается, что злоумышленники получили доступ хранилищу кода компании на GitHub.
Информация всплыла только спустя 12 месяцев, а в сокрытии инцидента принимал непосредственное активное участие директор по безопасности Джо Салливан. Он передал злоумышленникам более 100 000 долларов под видом оплаты за исправления ошибок в программном обеспечении.
Салливан, до этого 5 лет управлявший безопасностью в Facebook, был уволен из Uber.
Утечка информации – фактор риска, от которого не застрахован никто. Однако, как демонстрирует международная практика, внутрикорпоративные наказания и внешние санкции наступают только в случае попытки сокрытия инцидента или безалаберного отношения должностных лиц к своим обязанностям.
Избежать последствий поможет своевременное обновление систем защиты и укрепление периметра безопасности. Кроме защиты от внешних факторов риска, таких как хакерские или фишинговые атаки, руководителям всех рангов стоит обратить пристальное внимание и на внутренние процессы в организации. Ведь большинство утечек спровоцированы необдуманными действиями персонала компании и активностью инсайдеров. Утечки данных, связанные с «человеческим фактором» — работниками компании, наносят максимально высокий финансовый и имиджевый урон бизнесу.
Особое внимание в 2020 году стоит уделить системам управления информацией о пользователях корпоративных сетей – так называемому «identity management». А также не стоит забывать о внедрении многофакторной аутентификации с использованием биометрических параметров. Это не только повысит надежность защиты данных, но и позволит выполнить федеральный закон РФ № 152-ФЗ «О персональных данных», который регламентирует наличие систем класса IDM в корпоративном сегменте.
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ: Каталог Стахановец
Переход в он-лайн магазин ДАТАСИСТЕМ - официального Поставщика программного обеспечения Стахановец в Российской Федерации. Перейти на сайт Поставщика>>
По данным «Лаборатории Касперского»*, во второй половине 2020 года по сравнению с первой на 60% выросло во всём мире число пользователей, столкнувшихся с вредоносными и нежелательными файлами, в названиях которых использовалось слово zoom. Если с января по июнь их было около 168 тысяч, то с июля по декабрь — уже порядка 270 тысяч.
29% потребителей во всем мире чувствуют себя очень уверенно, делая покупки онлайн, но 61% всех потребителей делают покупки онлайн чаще, чем это было до пандемии COVID-19
Ранее в этом году ИТ-лидеры по всему миру были вынуждены изменить приоритеты развития, распределения ресурсов и бюджетов, чтобы мгновенно подготовить сотрудников к удаленной работе. Частота использования видеосвязи резко выросла. Люди быстро приспособились к переносу собраний в онлайн, но одной из наиболее заметных проблем, связанных с переходом на удаленную работу, стало поддержание тех личных связей, которые возникают во время случайных и ситуативных разговоров при личном общении в офисе.
Компания Forrester Consulting опубликовала результаты отчета «Общее экономическое влияние Microsoft Azure Sentinel», согласно которому решение от Microsoft за три года позволяет получить рентабельность от инвестиций 201%, при этом срок окупаемости внедрения решения составляет шесть месяцев.
На прошлой неделе было много разговоров о Microsoft Productivity Score — инструменте, который помогает организациям оценивать, как идет внедрение Microsoft 365, и управлять им. Мы услышали отзывы и сегодня отвечаем, внося изменения в продукт, чтобы продолжить повышать уровень конфиденциальности для клиентов. В этом посте я опишу изменения, которые позволяют защитить личную информацию, но при этом сохраняют организациям возможность получать аналитические данные, необходимые для управления их цифровой трансформацией.
Москва, 28 января 2021 г. – Компания Microsoft представила отчет с результатами за последние 12 месяцев по направлению кибербезопасности. Выручка компании по таким направлениям бизнеса, как обеспечение безопасности, соответствие нормативным требованиям, защита идентификационных данных, управление доступом составила более 10 миллиардов долларов.
ESET сотрудничала с командой компьютерной безопасности ЦЕРНа и другими организациями, чтобы помочь смягчить атаки на суперкомпьютеры, расположенные в научно-исследовательских сетях.
Согласно опросу «Лаборатории Касперского»*, на удалёнке работники компаний с численностью сотрудников менее 50 человек меньше нуждаются в технической поддержке со стороны работодателей, чем персонал более крупных организаций**.
Ваши контактные данные не публикуются на сайте.