Однако если печальный инцидент, несмотря на предпринятые меры, произошел — всегда найдется «ответственный», которому придется расхлебывать последствия. Принцип «наградить невиновных и наказать непричастных» актуален как в государственных организациях, так и в частных фирмах.
Ведь когда речь заходит о деньгах: убытках, недополученной прибыли и имиджевом уроне, ответственный за провал должен быть «назначен» в обязательном порядке.
Обычно в случае серьезной утечки первыми страдают ТОП-менеджеры. Лидирующие позиции среди сокращенных из-за ЧП занимают начальники ИТ-отделов и службы безопасности. Например, согласно отчету Radware State of Web Application Security за 2018 год, 23% компаний увольняли руководителей из-за утечки данных. Как утверждает статистика, наиболее жесткие меры по отношению к менеджерам среднего и высшего звена принимают представители ИТ-индустрии и финансового сектора.
Согласно различным опросам, около 10% руководителей службы информационной безопасности предприятий, расположенных в США и Великобритании, понимают риски и считают, что в случае ЧП окажутся в «расстрельном списке». 30% респондентов уверены: первый информационный инцидент владельцы бизнеса смогут «понять и простить», ограничившись предупреждением.
Громкие утечки и кадровые перестановки последовавшие за ними — наглядное предупреждение для представителей СБ и ИТ департаментов: пренебрежительное отношение к защите данных может закончиться потерей должности.
В июле 2019 года банк Capital One объявил, что злоумышленник получил доступ к персональной информации примерно 100 миллионов клиентов. Прискорбный факт был обнаружен только через несколько месяцев после кражи данных. Примерный ущерб составил около 100-150 миллионов долларов, потраченных на уведомления клиентов, мониторинг кредитных операций и юридическую поддержку. Цифра не окончательна и учитывает расходы за 2019 год. На какую сумму придется раскошелиться банку для ликвидации пролонгированного урона – неизвестно. В ноябрьском выпуске Wall Street Journal сообщил, что Capital One уволил Майкла Джонсона – директора по информационной безопасности.
В 2017 году кредитная организация Equifax была взломана через веб-портал жалоб и предложений. Злоумышленники похитили 143 миллиона записей о клиентах, включая имена, адреса, даты рождения, номера социального страхования и данные водительских прав.
Утечка оставалась незамеченной в течение нескольких месяцев. А после обнаружения кражи, ТОП-менеджмент принял решение скрыть информацию от общественности.
Контролирующие органы США назвали инцидент «полностью предотвратимым», а компанию обвинили в «пренебрежении кибербезопасностью». Директор по безопасности Сьюзан Молдин, и ИТ-директор Дэвид Уэбб были уволены, а генеральный директор Ричард Смит незапланированно вышел на пенсию вскоре после произошедших событий.
В конце 2017 года Uber сообщила о краже записей 57 миллионов водителей, включая имена, адреса электронной почты, телефоны и данных водительских прав. Предполагается, что злоумышленники получили доступ хранилищу кода компании на GitHub.
Информация всплыла только спустя 12 месяцев, а в сокрытии инцидента принимал непосредственное активное участие директор по безопасности Джо Салливан. Он передал злоумышленникам более 100 000 долларов под видом оплаты за исправления ошибок в программном обеспечении.
Салливан, до этого 5 лет управлявший безопасностью в Facebook, был уволен из Uber.
Утечка информации – фактор риска, от которого не застрахован никто. Однако, как демонстрирует международная практика, внутрикорпоративные наказания и внешние санкции наступают только в случае попытки сокрытия инцидента или безалаберного отношения должностных лиц к своим обязанностям.
Избежать последствий поможет своевременное обновление систем защиты и укрепление периметра безопасности. Кроме защиты от внешних факторов риска, таких как хакерские или фишинговые атаки, руководителям всех рангов стоит обратить пристальное внимание и на внутренние процессы в организации. Ведь большинство утечек спровоцированы необдуманными действиями персонала компании и активностью инсайдеров. Утечки данных, связанные с «человеческим фактором» — работниками компании, наносят максимально высокий финансовый и имиджевый урон бизнесу.
Особое внимание в 2020 году стоит уделить системам управления информацией о пользователях корпоративных сетей – так называемому «identity management». А также не стоит забывать о внедрении многофакторной аутентификации с использованием биометрических параметров. Это не только повысит надежность защиты данных, но и позволит выполнить федеральный закон РФ № 152-ФЗ «О персональных данных», который регламентирует наличие систем класса IDM в корпоративном сегменте.
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ: Каталог Стахановец
Переход в он-лайн магазин ДАТАСИСТЕМ - официального Поставщика программного обеспечения Стахановец в Российской Федерации. Перейти на сайт Поставщика>>
Несмотря на прогнозируемое падение нежилых расходов на 2021 год, данные о торгах в режиме реального времени от BuildingConnected показывают, что краткосрочная помощь уже в пути, поскольку отложенные или перенесенные проекты возобновят работу.
Глобальные компании выбирают ABBYY для трансформации своего бизнеса во время глобального кризиса; трижды признанный лидер отраслевыми аналитическими фирмами
«Лаборатория Касперского» провела международный опрос* с целью узнать, как люди относятся к использованию технологий, которые позволяют совершенствовать возможности человеческого тела (например чипов и имплантов) и преодолевать существующие ограничения (например бионических протезов).
По данным «Лаборатории Касперского»*, в России 68% аналитиков киберугроз состоят в профессиональных сообществах. Но, по словам 69% таких сотрудников из сферы IT и кибербезопасности, делиться результатами своих исследований с коллегами по индустрии не разрешается правилами компании.
Компания «Доктор Веб» сообщает об обновлении бота техподдержки. У пользователей появилась возможность получать уведомления об изменениях в статусе тикетов в трекере технической поддержки не только на электронную почту, но и через бота, что делает отслеживание запроса удобнее.
По данным «Лаборатории Касперского»*, во второй половине 2020 года по сравнению с первой на 60% выросло во всём мире число пользователей, столкнувшихся с вредоносными и нежелательными файлами, в названиях которых использовалось слово zoom. Если с января по июнь их было около 168 тысяч, то с июля по декабрь — уже порядка 270 тысяч.
29% потребителей во всем мире чувствуют себя очень уверенно, делая покупки онлайн, но 61% всех потребителей делают покупки онлайн чаще, чем это было до пандемии COVID-19
Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.
Ваши контактные данные не публикуются на сайте.