Adobe Digital Price Index: онлайн-инфляция остается повышенной на уровне 3,6%
САН-ХОСЕ, Калифорния.--(BUSINESS WIRE)-- Adobe (Nasdaq:ADBE) сегодня объявила последние онлайн-данные по инфляции от Adobe Digital Price Index (DPI). В марте 2022 года онлайн-цены выросли на 3,6%в годовом исчислении (г / г) и на 0,3% в месячном исчислении (м / м), что соответствует рекордному максимуму в феврале 2022 года. Это 22-й месяц подряд онлайн-инфляции в годовом исчислении. В марте цены на одежду выросли на 16,3% г / г (до 0,3% м / м), больше, чем в любой другой категории.
-Цены на одежду растут быстрее в Интернете, чем в автономном режиме
-Цены на продукты питания продолжают расти, достигнув еще одного рекордного уровня в 9,0%
-Спрос на электронную коммерцию остается сильным, несмотря на более высокие цены
Таблица цен (график: Business Wire)
Цены на продукты питания продолжили расти и выросли на 9,0% г / г (до 1,4% м / м), что является новым рекордом. Цены на повседневные товары, включая товары для домашних животных, выросли на 7,0% г / г (до 1,5% м / м), а предметы личной гигиены выросли на 1,4% г / г (до 0,1% м / м). Несмотря на более высокие цены и проблемы в цепочке поставок, которые привели к тому, что в марте отсутствовало 3,1 миллиарда сообщений, спрос на электронную коммерцию оставался высоким. Потребители потратили $83,1 млрд (рост на 7% г / г), что значительно больше, чем $67 млрд в феврале, поскольку цифровая экономика продолжала переходить к более персонализированному клиентскому опыту.
DPI обеспечивает наиболее полное представление о том, сколько потребители платят за товары онлайн. Опираясь на Adobe Analytics, он анализирует один триллион посещений розничных сайтов и более 100 миллионов артикулов в 18 категориях товаров: электроника, одежда, бытовая техника, книги, игрушки, компьютеры, бакалея, мебель/постельные принадлежности, инструменты/обустройство дома, дом/сад, товары для домашних животных, ювелирные изделия, медицинское оборудование/расходные материалы,спортивные товары, средства личной гигиены, цветы/сопутствующие подарки, безрецептурные лекарства и канцелярские принадлежности.
“Потребители ощущают больший удар по своим кошелькам с неизменно высоким уровнем онлайн-инфляции в таких категориях, как бакалея и товары для домашних животных”, - сказал Патрик Браун, вице-президент по маркетингу и аналитике роста Adobe. “Но в то время как цены на электронную коммерцию выросли больше, чем в прошлые годы, устойчивый спрос показывает, что потребители принимают более персонализированный опыт в цифровой экономике, а также удобства онлайн-покупок, особенно для растущих категорий, таких как продукты питания”.
За последние 12 месяцев одежда постоянно опережала Индекс потребительских цен (CPI), который отражает цены, которые потребители платят за товары в автономном режиме. В феврале цены на одежду выросли на 11,0% в DPI по сравнению с 3,1% в CPI (индексируется до 2014 года). Безрецептурные лекарства следовали аналогичной тенденции: индекс потребительских цен вырос на 7,9%, а индекс потребительских цен снизился на 1,2% в феврале. Для повседневных товаров, таких как продукты питания и товары для домашних животных, онлайн-цены теперь движутся в тандеме с ИПЦ.
В марте в 14 из 18 категорий, отслеживаемых DPI, наблюдался рост цен в годовом исчислении, причем больше всего выросла одежда. Падение цен наблюдалось в четырех категориях: электроника, ювелирные изделия, игрушки и компьютеры.
В месячном исчислении в 12 из 18 категорий наблюдался мартовский рост цен, причем падение цен наблюдалось в таких категориях, как электроника, книги, игрушки, цветы/сопутствующие подарки, компьютеры и спортивные товары.
Заметные категории в индексе цифровых цен Adobe за март:
-Одежда: Цены выросли на 16,3% г / г (на 0,3% м / м), и в этой категории сейчас наблюдается полный год онлайн-инфляции. В этот период времени цены на одежду онлайн также опередили индекс потребительских цен. Это меняет давнюю модель для категории, где сезонные скидки создавали предсказуемые пики и спады онлайн-цен.
-Бакалея: цены выросли на 9,0% г / г (на 1,4% м / м), что является самым высоким ростом для категории на ежегодной основе. Цены на продукты питания в Интернете растут по сравнению с ростом на 7,6% в годовом исчислении в феврале и ростом на 5,8% в годовом исчислении в январе. В мае 2021 года цены выросли всего на 0,4% в годовом исчислении. Март теперь отмечает 26-й месяц подряд, когда онлайн-цены выросли на продукты питания, и это единственная категория, которая движется в ногу с ИПЦ на долгосрочной основе.
-Товары для домашних животных: онлайн-инфляция ускоряется для категории, так как цены выросли на 7,0% г / г (на 1,5% м / м). Это следует за ростом на 5,6% г / г в феврале и на 4,7% г / г в январе. Цены на товары для домашних животных росли в течение почти двух лет (23 месяца подряд) после роста спроса, поскольку все больше потребителей приводили домашних животных в свои дома. Во время последнего курортного сезона (2021) онлайн-продажи товаров для домашних животных выросли на 63% по сравнению с предсезонными уровнями.
-Товары личной гигиены: цены выросли на 1,4% г / г (на 0,1% м / м), отметив четвертый месяц подряд онлайн-инфляцию после снижения цен на 0,9% г / г в ноябре 2021 года. До пандемии (до марта 2020 года) рост онлайн-цен был необычным для этой категории, и только за два месяца онлайн-инфляция в годовом исчислении превысила 1% (ноябрь 2017 года на 2,4% г / г и декабрь 2017 года на 1,2% г / г).
-Инструменты и обустройство дома: цены выросли на 8,5% г / г (на 1,1% м / м), что является самым высоким ростом для категории на ежегодной основе. В феврале цены выросли на 7,8% г / г. Март также отмечает 16-й месяц подряд инфляции в годовом исчислении для этой категории, поскольку потребители продолжают инвестировать в содержание и обслуживание своих домов.
Методология
DPI смоделирован после Индекса потребительских цен (CPI), опубликованного Бюро статистики труда США, и использует индекс Фишера Прайса для отслеживания онлайн-цен. Индекс Fisher Price использует количество соответствующих продуктов, приобретенных в текущем периоде (месяц) и предыдущем периоде (предыдущий месяц), для расчета изменения цен по категориям. Анализ Adobe взвешен по реальным количествам продуктов, приобретенных в течение двух соседних месяцев.
Adobe использует комбинацию Adobe Sensei, Adobe AI и machine learning framework и ручных усилий для сегментации продуктов в категории, определенные руководством по ИПЦ. Методология была впервые разработана совместно с известными экономистами Останом Гулсби и Питом Кленоу.
С 3 по 5 октября 2025 года в городе Переславль-Залесский прошла XXI конференция разработчиков свободного программного обеспечения. Мероприятие посетило свыше 2 тысяч участников, присутствовавших лично и подключившихся удаленно. Организацию события взяли на себя компания «Базальт СПО» и Институт программных систем имени А.К. Айламазяна Российской академии наук (ИПС РАН)
В июле 2025 года в компанию «Доктор Веб» обратился клиент из государственного сектора Российской Федерации с подозрением о возможной компрометации внутренней сети. Гипотеза возникла в связи с тем, что клиент зафиксировал рассылку нежелательных сообщений с одного из корпоративных почтовых ящиков. Проведенное нашей антивирусной лабораторией расследование инцидента показало, что учреждение подверглось целевой атаке со стороны хакерской группировки, которую специалисты «Доктор Веб» идентифицировали как Cavalry Werewolf. Одной из целей кампании был сбор конфиденциальной информации и данных о конфигурации сети
«Доктор Веб» представляет обновленную версию Dr.Web vxCube. Основное изменение — наложение отчета песочницы на Enterprise-матрицу MITRE ATT&CK, что позволяет объединить результаты анализа с базой знаний о тактиках и техниках атакующих. Результат: более точная оценка вредоносности исследуемых образцов и выстраивание хронологии атаки. Матрица MITRE ATT&CK в формате базы знаний описывает тактики и техники киберпреступников, атакующих информационные системы, — это позволяет специалистам по информационной безопасности получать готовые данные для повышения эффективности защиты инфраструктуры
Согласно статистике детектирований антивируса Dr.Web, в III квартале 2025 года общее число обнаруженных угроз снизилось на 4,23% по сравнению со II кварталом. При этом количество уникальных угроз увеличилось на 2,17%. Чаще всего на защищаемых устройствах обнаруживалось нежелательное рекламное ПО, рекламные трояны и вредоносные скрипты. В почтовом трафике преобладали вредоносные скрипты, бэкдоры, и различные троянские программы, такие как загрузчики, дропперы и похитители паролей
В конце июня 2025 года в компанию «Доктор Веб» обратились представители российского предприятия машиностроительного сектора c просьбой выяснить, являются ли периодические срабатывания антивируса на одном из компьютеров признаком заражения или же вызваны неким сбоем. Расследование инцидента показало, что реакция антивируса оказалась штатной, а предприятие подверглось целевой атаке
В октябре 2023 года в компанию «Доктор Веб» обратилось российское предприятие машиностроительного сектора с подозрением на присутствие ВПО на одном из своих компьютеров.
Более половины российских компаний сегмента МСП планируют увеличить траты на информационную безопасность в 2025 году, однако большинство готовы укреплять защиту лишь в ответ на внешнее давление. Так, 74% компаний заявляют, что готовы действовать только в случае введения новых требований регулятора — такие данные представлены во второй части исследования ИТ-компании «Киберпротект» и платформы по поиску работы «Работа.ру»
Ваши контактные данные не публикуются на сайте.