Как подготовиться к падению спроса? Как обойти конкурентов и расширить долю рынка? Как удержать самых ценных клиентов? Что мешает развитию бизнеса? Как быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям? Как повысить прибыль и снизить расходы? Эти и многие другие вопросы задают себе руководители компаний, стремящиеся к успеху. Современные технологии помогут ответить на большинство из них. Опыт наших собеседников – руководителей бизнеса – говорит о том, что они помогли не только преодолеть препятствия, но и оставаться на шаг впереди рынка. Системы и люди
Последние полтора года серьезно изменили глобальную экономику, и компаниям пришлось адаптироваться, чтобы остаться на плаву. Мы стали свидетелями того, как вырос спрос на новые технологии, на решения, помогающие развиваться в новой реальности, одновременно переосмысливая внутренние процессы.
Microsoft стремится помогать восстановлению бизнеса и развитию экономики по всему миру и в России. Мы предоставляем заказчикам современные инструменты, а также способствуем развитию цифровых навыков, необходимых для работы в новых условиях. Это не какая-то абстрактная цель мирового масштаба, это абсолютно насущная задача. Познакомьтесь с героями нашего проекта (ССЫЛКА) и вы увидите, что каждая организация так или иначе занималась повышением цифровой грамотности своих сотрудников и освоением новых компетенций. Параллельно они внедряли CRM- и ERP-системы Dynamics, учились правильно общаться в Microsoft Teams и совместно работать в среде Microsoft 365, а некоторые вообще стали пионерами перехода на облачные решения.
Что нужно улучшать
Глобальные исследования говорят о том, что каждый пятый малый бизнес и почти каждый третий средний бизнес считает, что отсутствие навыков у сотрудников было их самой большой проблемой в борьбе с пандемией. В первую очередь требовали улучшения коммуникации с потребителями, решались вопросы повышения эффективности и гибкости. Клиенты тоже устали, их ожидания повысились и тот, кто смог сделать адекватное предложение, оказался в выигрыше.
Мы внимательно следим за приоритетами бизнеса и видим, что сейчас для компании наиболее важны следующие направления:
-Улучшение коммуникации с клиентами. Правильное использование технологий для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), цифрового маркетинга, рекламы и брендинга помогут компаниям лучше обслуживать своих покупателей и охватывать новые аудитории.
-Поддержание вовлеченности и продуктивности сотрудников. Независимо от того, большая ли у вас команда или тесный коллектив, ИТ и цифровые навыки помогают работать сообща и не терять сосредоточенности при реализации значимых проектов.
-Достижение большей эффективности для экономии времени и ресурсов. Поскольку технологии позволяют компаниям быстро удовлетворять потребности клиентов и оптимизировать ручные процессы, компании должны научиться использовать инструменты, которые работают вместе, чтобы поддерживать связь между подразделениями, снижать накладные расходы и максимизировать эффективность.
-Повышение безопасности в цифровом мире. Обучая сотрудников, компании также вкладываются в защиту данных клиентов и сотрудников, предупреждают возможные финансовые потери и репутационные риски.
-Гибкость реагирования на рыночные возможности. По мере того, как компании становятся более квалифицированными в использовании цифровых технологий, они могут анализировать доступные данные, понимать тенденции и оперативно использовать рыночные возможности.
Российский опыт
Информационные технологии нужны не только ИТ-компаниям. Мы рассказываем, как они помогли юристам трансформироваться в цифровую консалтинговую компанию, фитнес-студии – в успешную сеть высокого ценового сегмента, поставщикам металлообрабатывающего оборудования – справиться с неожиданным ростом спроса при глобальных проблемах с поставками, а создателям ароматов для дома – наладить документооборот, начать продуктивно взаимодействовать, развивать свой продуктовый портфель и наращивать объемы.
«Поддержка бизнеса наших клиентов стратегически важна для Microsoft в России. Сегодня цифровые сервисы становятся основой решения текущих задач и достижения долгосрочных целей. Мы и наши партнеры помогаем заказчикам внедрять современные ИТ-решения и непрерывно повышать квалификацию их сотрудников и даже своевременно решать проблемы выгорания кадров. Это дает компаниям такие конкурентные преимущества, как гибкость, устойчивость к изменениям, а также открывает перед ними новые возможности для развития».
Мария Шорина, руководитель направления
продвижения решений информационной безопасности
и бизнес-продуктивности Microsoft в России.
С 3 по 5 октября 2025 года в городе Переславль-Залесский прошла XXI конференция разработчиков свободного программного обеспечения. Мероприятие посетило свыше 2 тысяч участников, присутствовавших лично и подключившихся удаленно. Организацию события взяли на себя компания «Базальт СПО» и Институт программных систем имени А.К. Айламазяна Российской академии наук (ИПС РАН)
В июле 2025 года в компанию «Доктор Веб» обратился клиент из государственного сектора Российской Федерации с подозрением о возможной компрометации внутренней сети. Гипотеза возникла в связи с тем, что клиент зафиксировал рассылку нежелательных сообщений с одного из корпоративных почтовых ящиков. Проведенное нашей антивирусной лабораторией расследование инцидента показало, что учреждение подверглось целевой атаке со стороны хакерской группировки, которую специалисты «Доктор Веб» идентифицировали как Cavalry Werewolf. Одной из целей кампании был сбор конфиденциальной информации и данных о конфигурации сети
«Доктор Веб» представляет обновленную версию Dr.Web vxCube. Основное изменение — наложение отчета песочницы на Enterprise-матрицу MITRE ATT&CK, что позволяет объединить результаты анализа с базой знаний о тактиках и техниках атакующих. Результат: более точная оценка вредоносности исследуемых образцов и выстраивание хронологии атаки. Матрица MITRE ATT&CK в формате базы знаний описывает тактики и техники киберпреступников, атакующих информационные системы, — это позволяет специалистам по информационной безопасности получать готовые данные для повышения эффективности защиты инфраструктуры
Согласно статистике детектирований антивируса Dr.Web, в III квартале 2025 года общее число обнаруженных угроз снизилось на 4,23% по сравнению со II кварталом. При этом количество уникальных угроз увеличилось на 2,17%. Чаще всего на защищаемых устройствах обнаруживалось нежелательное рекламное ПО, рекламные трояны и вредоносные скрипты. В почтовом трафике преобладали вредоносные скрипты, бэкдоры, и различные троянские программы, такие как загрузчики, дропперы и похитители паролей
В конце июня 2025 года в компанию «Доктор Веб» обратились представители российского предприятия машиностроительного сектора c просьбой выяснить, являются ли периодические срабатывания антивируса на одном из компьютеров признаком заражения или же вызваны неким сбоем. Расследование инцидента показало, что реакция антивируса оказалась штатной, а предприятие подверглось целевой атаке
В октябре 2023 года в компанию «Доктор Веб» обратилось российское предприятие машиностроительного сектора с подозрением на присутствие ВПО на одном из своих компьютеров.
Более половины российских компаний сегмента МСП планируют увеличить траты на информационную безопасность в 2025 году, однако большинство готовы укреплять защиту лишь в ответ на внешнее давление. Так, 74% компаний заявляют, что готовы действовать только в случае введения новых требований регулятора — такие данные представлены во второй части исследования ИТ-компании «Киберпротект» и платформы по поиску работы «Работа.ру»
Ваши контактные данные не публикуются на сайте.