Менее трети потребителей во всем мире чувствуют себя очень безопасно при совершении покупок в интернете, но более половины делают это чаще, чем до пандемии, показывает ESET
Менее трети потребителей во всем мире чувствуют себя очень безопасно при совершении покупок в интернете, но более половины делают это чаще, чем до пандемии, показывает ESET
29% потребителей во всем мире чувствуют себя очень уверенно, делая покупки онлайн, но 61% всех потребителей делают покупки онлайн чаще, чем это было до пандемии COVID-19
BRATISLAVA-ESET, мировой лидер в области кибербезопасности, показывает, что только 29% потребителей во всем мире чувствуют себя очень безопасно, делая покупки онлайн, но 61% всех потребителей делают покупки онлайн чаще, чем это было до пандемии COVID-19. Компания ESET изучила тему онлайн-покупок и банковских услуг в потребительском сегменте своего исследования global financial technology (FinTech), опросив 10 000 потребителей в Великобритании, США, Австралии, Японии и Бразилии.
Потребителей спросили об их мнениях и опыте онлайн-покупок и банковских операций, и ответы показали, насколько резко возросла розничная торговля через интернет во время пандемии. Шестьдесят один процент потребителей во всем мире заявили, что они делают покупки в интернете чаще, чем до пандемии, увеличившись до 70% среди тех, кто находится в возрастной группе 25-34 лет. Исследование также показывает, что увеличение онлайн-покупок здесь останется, даже после того, как пандемия закончится; 40% потребителей ожидают, что будут делать покупки онлайн больше после пандемии, чем в настоящее время.
С другой стороны, потребители не так уверены в своей безопасности при совершении покупок в интернете, и только 29% заявили, что они чувствуют себя “очень безопасно”, когда делают это, а 16% сказали, что они чувствуют себя либо “не особенно безопасно”, либо “не совсем безопасно".” Однако 69% потребителей во всем мире считают, что они смогут обнаружить фишинговое письмо, имитирующее один из интернет-магазинов, которые они используют регулярно. Это может свидетельствовать о более высокой осведомленности о фишинговых электронных письмах среди широкой общественности в связи с преобладанием в средствах массовой информации.
Эти результаты показывают, что необходимо сделать еще больше для защиты и внушения доверия потребителям в отношении угроз, возникающих при совершении покупок в интернете, особенно учитывая данные ESET, свидетельствующие о том, что интернет-розничная торговля будет продолжать процветать после пандемии.
Что касается интернет-банкинга, то доверие к нему гораздо выше. Восемьдесят три процента респондентов во всем мире сообщили, что управляют своими банковскими счетами онлайн, причем 24% из них делают это исключительно через мобильное приложение. Тридцать девять процентов опрошенных заявили, что чувствуют себя в полной безопасности, когда занимаются онлайн-банкингом, что свидетельствует о глобальной тенденции: банки опережают розничных продавцов в вопросах безопасности и доверия потребителей.
Комментируя результаты, Игнасио Сбампато, главный коммерческий директор ESET, сказал: "пандемия COVID-19 значительно ограничила нашу способность посещать магазины лично, поэтому неудивительно, что наше исследование показывает всплеск популярности для покупок в интернете. Однако удивительно то, что исследования показывают, что мы можем ожидать продолжения этого роста даже после пандемии.”
“Учитывая это, вызывает беспокойство тот факт, что менее трети потребителей чувствуют себя в полной безопасности, совершая покупки в интернете. Без повышения осведомленности потребителей о мерах безопасности, доступных для интернет-покупок, люди будут продолжать подвергать риску платежные реквизиты. Таким образом, как для розничных торговцев, так и для потребителей очень важно, чтобы эти данные были защищены от киберугроз во время транзакций. Защита потребителей и их данных от фишеров и других злоумышленников имеет жизненно важное значение, и наша миссия состоит в том, чтобы сделать это с помощью нашей передовой технологии программного обеспечения безопасности”.
С 3 по 5 октября 2025 года в городе Переславль-Залесский прошла XXI конференция разработчиков свободного программного обеспечения. Мероприятие посетило свыше 2 тысяч участников, присутствовавших лично и подключившихся удаленно. Организацию события взяли на себя компания «Базальт СПО» и Институт программных систем имени А.К. Айламазяна Российской академии наук (ИПС РАН)
В июле 2025 года в компанию «Доктор Веб» обратился клиент из государственного сектора Российской Федерации с подозрением о возможной компрометации внутренней сети. Гипотеза возникла в связи с тем, что клиент зафиксировал рассылку нежелательных сообщений с одного из корпоративных почтовых ящиков. Проведенное нашей антивирусной лабораторией расследование инцидента показало, что учреждение подверглось целевой атаке со стороны хакерской группировки, которую специалисты «Доктор Веб» идентифицировали как Cavalry Werewolf. Одной из целей кампании был сбор конфиденциальной информации и данных о конфигурации сети
«Доктор Веб» представляет обновленную версию Dr.Web vxCube. Основное изменение — наложение отчета песочницы на Enterprise-матрицу MITRE ATT&CK, что позволяет объединить результаты анализа с базой знаний о тактиках и техниках атакующих. Результат: более точная оценка вредоносности исследуемых образцов и выстраивание хронологии атаки. Матрица MITRE ATT&CK в формате базы знаний описывает тактики и техники киберпреступников, атакующих информационные системы, — это позволяет специалистам по информационной безопасности получать готовые данные для повышения эффективности защиты инфраструктуры
Согласно статистике детектирований антивируса Dr.Web, в III квартале 2025 года общее число обнаруженных угроз снизилось на 4,23% по сравнению со II кварталом. При этом количество уникальных угроз увеличилось на 2,17%. Чаще всего на защищаемых устройствах обнаруживалось нежелательное рекламное ПО, рекламные трояны и вредоносные скрипты. В почтовом трафике преобладали вредоносные скрипты, бэкдоры, и различные троянские программы, такие как загрузчики, дропперы и похитители паролей
В конце июня 2025 года в компанию «Доктор Веб» обратились представители российского предприятия машиностроительного сектора c просьбой выяснить, являются ли периодические срабатывания антивируса на одном из компьютеров признаком заражения или же вызваны неким сбоем. Расследование инцидента показало, что реакция антивируса оказалась штатной, а предприятие подверглось целевой атаке
В октябре 2023 года в компанию «Доктор Веб» обратилось российское предприятие машиностроительного сектора с подозрением на присутствие ВПО на одном из своих компьютеров.
Более половины российских компаний сегмента МСП планируют увеличить траты на информационную безопасность в 2025 году, однако большинство готовы укреплять защиту лишь в ответ на внешнее давление. Так, 74% компаний заявляют, что готовы действовать только в случае введения новых требований регулятора — такие данные представлены во второй части исследования ИТ-компании «Киберпротект» и платформы по поиску работы «Работа.ру»
Ваши контактные данные не публикуются на сайте.